Ответ на пост «Я прошел сложный путь от сперматозоида до командира подводной лодки. Поэтому буду краток.©»

Ляпы ляпами, но фильм классный. И тяжёлый. И без так модной последнее время какой-то неуёмной бравады. Рассказ ещё тяжелей.
Особенно когда читаешь его в Североморске, в офицерской общаге, свежеприехавшим лейтехой, и тебя окружает вся эта фактура, вот она!
Природа! Такой я нигде и никогда не видел. Полная противоположность южным краям с их приторностью, тут ты ощущаешь себя мелкой никому не нужной песчинкой на планете. Сопки черные, земли нет почти, в основном это все те же черно-каменистые породы, раскрошившиеся до состояния песка. Деревца малюсенькие, снегопад в сентябре. Причем такой что снега сантиметров двадцать выпало, минут за 20.
Но при этом ягоды, особенно морошка, их там собирают "комбайнами", такими совками, только дно как гребёнка, потому что много их там.
грибы. Без червей вообще.
оленина (это для аксакалов, у которых по 15+ календарей)
крабы. Не знаю, как сейчас, тогда их были какие-то безумные количества, водолазы рассказывали.
Сёмга, которую позавчера выловили в Коле, вчера засолили, а сегодня под пиво, Кольское разумеется.
Общага была офицерская, и такого разношерстного состава было поискать, на нашем этаже жили: морпех, подводник (причем минер, вот прям как из рассказов, что Покровского, что Овечкина), командир с ан26, флагманский доктор, мы, несколько стартехов, но из разных полков: я с вертолетного, кашники с противолодочного, и с истребительного. Штабные. В общем, было интересно.
Вот, кто-то из кашников мне и подсунул "расстрелять". Я думал, что это какая-то модно - изобличительная чернуха, и как-то без энтузиазма взял. А потом было уже не оторваться.
А самое главное, как все точно подмечено. Да, чайки (которых называют бакланами) гоняют ворон от свалок и мусорок. И наверное ещё немного и вороны научатся ловить рыбу в Кольском заливе))
"72 метра" стоит как-то отдельно, особняком. Тяжело читать, особенно когда в это время ездишь в Мурманск и обратно , а в росляках стоит "Курск", без носовой части, вот этой обезглавленной стороной повернутый в сторону трассы. 2002 год шел...

Я прошел сложный путь от сперматозоида до командира подводной лодки. Поэтому буду краток.©

Картина «72 метра» вышла через четыре года после гибели атомной подлодки «Курск», которая унесла жизни ста восемнадцати членов экипажа. После премьеры фильма Владимира Хотиненко многие зрители посчитали, что «72 метра» — экранизация тех самых событий. На самом деле фильм снят по рассказам подводника Александра Покровского. Они были написаны до трагических событий и выходили в сборниках под названиями «Расстрелять!» и «72 метра».

Подлодку «Славянка» изображала настоящая дизельная подлодка «Алроса», на тот момент единственная боевая подлодка Черноморского флота. Это было не первое и не последнее появление «Алросы» кино — она принимала участие даже в съёмках гонконгского фильма с Джеки Чаном! Но внутрь подлодки съёмочную группу не пустили — все сцены в отсеках «Славянки» снимали в павильонах «Мосфильма». Там построили бассейн и сделали копию подлодки из пенопласта. Натурные съёмки проходили на настоящих базах ВМФ в Североморске, Севастополе, Гаджиеве и Полярном.

По сюжету фильма на борту оказался всего один исправный дыхательный аппарат. Подобная ситуация случилась в 1983 году на Камчатке с подводной лодкой «К-429» — она затонула по пути на учения. Экипаж решил протестировать погружение, через вентиляцию хлынула вода и лодка легла на дно. После аварии выяснилось, что спасательные средства неисправны, а кислородные баллоны почти все пусты. По неизвестным причинам аварийную тревогу не объявили и поиски не начали. Как и в фильме, на поверхность были отправлены два добровольца, которые сообщили о случившемся, и на третьи сутки из затопленной подлодки спасли 104 человека из 120.

Музыку к фильму написал итальянский композитор Эннио Морриконе. Договаривался с ним сам Владимир Хотиненко — пригласить знаменитого итальянца было его идеей. Режиссёр рассказывал, что ему надо было написать Морриконе несколько убедительных строк, и после долгих раздумий он отправил следующее послание: «Дорогой Эннио, я понимаю, что удивить Вас ничем невозможно. Поэтому напишу коротко. Нашей стране, как и нашему фильму, нужна красота и надежда. Все это есть в Вашей музыке. Поэтому прошу принять наше предложение и написать музыку». Композитор прочитал письмо, ознакомился со сценарием и впервые написал музыку для русского фильма. Его тронула история о мужской дружбе и верности присяге.

Андрей Краско сам дописал некоторые реплики своему капитану Янычару и придумал ему черты характера. Это его идея, чтобы грозный Янычар прерывает отчитывание мичмана Легкоступова и подбегает к жене сказать, что купил картошки. Актёр пользовался уважением как у коллег по съёмочной площадке, так и у военных. Однажды актёры прямо в форме пошли перекусить в кафе. К Андрею Краско подошёл офицер ВМФ и сказал: «Товарищ капитан первого ранга, мне очень нравятся фильмы с вашим участием, можно попросить автограф?»

В том же эпизоде, где капитан ругает Легкоступова за безграмотность, Андрей Краско держит в руке рапорт мичмана. На самом деле это текст роли. Если присмотреться, то можно заметить, что под словом «Рапорт» написано то, что Краско произносит в кадре: «Ты знаешь, какая у тебя фамилия? Легкоступов… то есть легкий, можно сказать воздушный, ты чего написал?»

Подводниками фильм был принят благосклонно. И всё же режиссёру указали на откровенные ляпы: недопустимо, чтобы во время боевой тревоги оставали открыты переборочные люки, не соответствуют действительности указания объёма самих люков, никто не имеет права перемещаться из отсека в отсек, двухкорпусная лодка не может так быстро утонуть после взрыва за бортом, да и вообще мина Второй Мировой войны не могла нанести столь серьёзные повреждения современной подлодке.

Игорь Дыгало, помощник главкома ВМФ: «Главное, что при просмотре фильма не возникает чувства пессимизма. Конечно, с профессиональной точки зрения можно придраться к определенным моментам. Но, с другой стороны, если делать фильм только с учетом знаний и опыта военных моряков, то широкий зритель может не понять».

Владимир Хотиненко, режиссёр фильма: «Мы старались пройти по лезвию бритвы. С одной стороны, не хотелось заступать за территорию ТВ и снимать социальный репортаж. В то же время нельзя было отрывать героев от бытовой среды… На ранней стадии проекта я посмотрел практически все фильмы о подводных лодках, прочитал массу литературы. Когда говорят об аварии на той или иной подлодке, внимание акцентируют на мировых проблемах, всемирных катастрофах, но забывают о конкретных людях, которые сидят в полной темноте, рассказывают анекдоты и ждут, ждут…»

А трусцой то как побежал

Актерище

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: